На главную страницу
ОТКЛИКИ И ПУБЛИКАЦИИ
Сергиевский проект


Сайт РПМонитор
Аналитический интернет-журнал "РПМонитор"


Екатиринбургская инициатива

Пётр Гваськов

ОТЗЫВ НА ТЕКСТ “РУССКАЯ ДОКТРИНА” В. АВЕРЬЯНОВА и А. КОБЯКОВА

В небоглобализме как системе взглядов небополитика занимает подчиненное положение военно-политической доктрины (изложена в книге: Небополитика. Краткий курс. – М: Муравей, 2005. – 256 с.). На практике эту систему взглядов обслуживает ООО “Академия небополитики”. С позиции Зама по Небу данного общества с ограниченной ответственностью позволю сделать некоторые замечания на текст “Русская доктрина” В. Аверьянов, А. Кобяков и “Проект Россия” (Главная тема Москва. №8, ноябрь 2005.).

Первое. Для рассмотрения предмета сначала следует задать систему координат. Небополитика, как система взглядов, утверждает, что несущий скелет того, что называется мировой “проект” составляют: 9. Догматы (исходные константы, принимаемые на веру). 8. Каноны и ценности (правила и ориентиры также принимаемые без доказательств). 7. Методы или “пути следования мысли” (принимаемые как подсказки к действию взаимосвязи исходных, промежуточных и конечных смыслов или положений, обоснованные повторяющимися практическими результатами). 6. Обряды (ритуалы событий жизни и церемонии награждения и наказания) канонично материализующие догмы мировоззрения в образно-символическую форму. 5. Доктрина (целостная система взглядов, как правило, изложенная словами). 4. Концепции (“зачатия” планов, суть – наметки состава, порядка, последовательности и сроков выполнения действий) и стратегии (поучающие системные знания и умение творчески руководить осуществлением общих планов). 3. Оперативные планы, общие и частные, суть – всякий раз объединенные стратегическим и концептуальным замыслом: цель, ближайшая задача, последующая задача и направление дальнейших действий. 2. Тактика (мера и искусство) действий и технология (средства и приемы) получения намеченного результата. 1. “Смертный бой” - собственно практика побед и поражений в реальной политике, хозяйстве, культуре, спорте, личной жизни. Девять уровней для земной полноты “проекта” в Небополитике заданы тем обстоятельством, что небесных сфер – 9, ангельских чинов – 9, и число Духа Святаго – 9. Сказанное о числе “9” с палитрой цвета “небесных сил” можно ныне увидеть в росписях “Неба” Архангельского собора Московского Кремля (усыпальница Рюриковичей) и в росписи свода “Видение пророка Даниила” Грановитой палаты (главный зал русских торжественных церемоний). В данной иерархии смыслов ДОКТРИНА занимает подчиненное пятое место. То есть не осветив догматику, ценностную основу, методологию и символику доктрина будет мертва для практики, ибо неизвестно на какой невидимой энергии в умах и сердцах людей она реализуется в жизнь общества.

Второе. Из замысла авторов (пункт 2) рецензент поддерживает тезис становления “смыслократии” как соборной работы мыслящего слоя современной России и симпатизирует имени “Сергиевский проект”. Именно эти два имени дают небесную основу доктрине, изложенной для земных нужд. Сергий Радонежский, как известно, был преподобным (то есть не иерархом священноначалия, а монахом-чернецом) и жил до русского раскола (то есть находился в догматике и обрядах православия, сохранившихся до наших дней не у Московской патриархии или Русской православной церкви за рубежом, а у старообрядцев беспоповцев). Небополитика в устоях сознания всецело принимает образ Сергия Радонежского, а свою интерпретацию устоев сознания торжествующего православия того времени в современную практику изложила в статье “Монастырь Россия” (Экономические стратегии. № 3, 2005).

Третье. Небополитика радостно поддерживает заявленную авторами доктрины “контрреформацию” и считает это имя верным по следующим основаниям: самым широким мазком, собственно реформация родившая капитализм и индустриальное общество, была ничем иным, как суверенизацией человека, была связана с НАДЕЖДОЙ на человека, суверенного по отношению к любым трансцендентальным инстанциям. Протестантизм де-факто отделил трансцендентальное небесное от имманентного земного. Теперь для перехода в информационное общество нужна контрреформация - становление "смыслократии" как возвращение к трансцендентальному: стяжанию ДУХА. Однако, где Вера, там упор на Слово и Церковь с отнюдь не торжествующим священноначалием, а где Надежда, там "мирское" коллективное бессознательное с самовозгоранием духа. Поэтому небополитика в своей доктрине не отрицая веру, милосердие и смиренномудрие, как и отцы победившей реформации опять делает ставку на НАДЕЖДУ.

Четвертое. Набополитика радостно приветствует заявленную авторами доктрины задачу перехода от массовой к Большой универсальной сверхнационально-русской Культуре. Однако подчеркивает, что оборонительная позиция “реакции на внешние вызовы” и “защиты идеала” не ведет к победе. Для небополитики как военно-политической доктрины история всех до сих пор существовавших обществ была историей войн и военного искусства. Практика всех до сих пор существовавших обществ показала, что из четырех видов военных действий к победе ведут только два: наступление и встречный бой. Чтобы одержать моральную победу нужны атакующие смыслы правды, даже горькой, даже отвратительной в своей неприглядной наготе, даже демонстрирующей откровенное зло. Стойко стоять на своем в обороне имеет смысл только за тем, чтобы выстояв нанести контрудар. "Удерживающий непременно теряет". Московская патриархия, упирающая на удержание греха силами государства и уповающая на "Покров Богородицы" с позиции истории войн и военного искусства де-факто ведет Церковь к поражению, как впрочем и предречено: наступающий антихрист непременно одержит верх над удерживающими. И тогда уже Самому Богу-Слову (мессии-машиаху-махди- христосу-помазаннику-вестнику) придется сокрушительным ударом утвердить Правду в Славном пришествии. Небополитика, и это принципиально, по имени стоит на стороне НЕБА, и считает, что добродетель нужно ДЕЛАТЬ, ПРОТАЛКИВАТЬ атакующими смыслами воинствующей правды.

Пятое. Небополитика радостно поддерживает ставку авторов доктрины на “русскую смекалку, умение сделать необычное из подручных материалов, умение выживать и действовать в условиях форс-мажора и нестабильности, способность создавать принципиально новое, умение мыслить на стыках разных наук и отраслей”. Замысел небополитики как военной доктрины основан именно на факторе “обстоятельств непреодолимой силы” (форс-мажор). То есть, в понимании небополитиков Русский проект будет развертываться не как некий рациональный план, а как вынужденное следование народов России, руководства страны и аппарата государственной власти по “пути наименьшего сопротивления” давлению обстоятельств. При этом “Курс перемен” в обществе будет исподволь подправляться восстановлением в сознании исходных смыслов русского типа сознания атакующими смыслами воинствующей правды.

Шестое. В связи с неоднозначностью восприятия народами России смысла слова “русский”, небополитика исправила имя “русский проект” на универсальное давно предреченное и содержащееся в мифах и сказках всех нерусских народов России имя “Царство Правды: Держава Белого Царя”.

Седьмое. Поскольку невидимой энергией реформации родившей капитализм была протестантская этика, коммунизма – коммунистическая этика, то и для контрреформации должна быть определена новая этика, “глубиной добра и глубиной зла” мобилизующая умы и сердца людей пленительной мечтой “нового неба и новой земли на которых царит правда”.

Исполнительный директор ООО “Академия небополитики” Зам по основной деятельности (небу) Петр Гваськов 19.03.2006 г.

19.03.2006

© Клуб ВИИЯ КА, 2004.

вверх