Пётр Гваськов
ОТЗЫВ НА ТЕКСТ “РУССКАЯ ДОКТРИНА” В. АВЕРЬЯНОВА и А. КОБЯКОВА
В небоглобализме как системе взглядов небополитика занимает
подчиненное положение военно-политической доктрины (изложена в книге:
Небополитика. Краткий курс. – М: Муравей, 2005. – 256 с.). На практике эту
систему взглядов обслуживает ООО “Академия небополитики”. С позиции Зама по Небу
данного общества с ограниченной ответственностью позволю сделать некоторые
замечания на текст “Русская доктрина” В. Аверьянов, А. Кобяков и “Проект Россия”
(Главная тема Москва. №8, ноябрь 2005.).
Первое. Для рассмотрения предмета сначала следует задать
систему координат. Небополитика, как система взглядов, утверждает, что несущий
скелет того, что называется мировой “проект” составляют: 9. Догматы (исходные
константы, принимаемые на веру). 8. Каноны и ценности (правила и ориентиры также
принимаемые без доказательств). 7. Методы или “пути следования мысли”
(принимаемые как подсказки к действию взаимосвязи исходных, промежуточных и
конечных смыслов или положений, обоснованные повторяющимися практическими
результатами). 6. Обряды (ритуалы событий жизни и церемонии награждения и
наказания) канонично материализующие догмы мировоззрения в образно-символическую
форму. 5. Доктрина (целостная система взглядов, как правило, изложенная
словами). 4. Концепции (“зачатия” планов, суть – наметки состава, порядка,
последовательности и сроков выполнения действий) и стратегии (поучающие
системные знания и умение творчески руководить осуществлением общих планов). 3.
Оперативные планы, общие и частные, суть – всякий раз объединенные
стратегическим и концептуальным замыслом: цель, ближайшая задача, последующая
задача и направление дальнейших действий. 2. Тактика (мера и искусство) действий
и технология (средства и приемы) получения намеченного результата. 1. “Смертный
бой” - собственно практика побед и поражений в реальной политике, хозяйстве,
культуре, спорте, личной жизни. Девять уровней для земной полноты “проекта” в
Небополитике заданы тем обстоятельством, что небесных сфер – 9, ангельских чинов
– 9, и число Духа Святаго – 9. Сказанное о числе “9” с палитрой цвета “небесных
сил” можно ныне увидеть в росписях “Неба” Архангельского собора Московского
Кремля (усыпальница Рюриковичей) и в росписи свода “Видение пророка Даниила”
Грановитой палаты (главный зал русских торжественных церемоний). В данной
иерархии смыслов ДОКТРИНА занимает подчиненное пятое место. То есть не осветив
догматику, ценностную основу, методологию и символику доктрина будет мертва для
практики, ибо неизвестно на какой невидимой энергии в умах и сердцах людей она
реализуется в жизнь общества.
Второе. Из замысла авторов (пункт 2) рецензент поддерживает
тезис становления “смыслократии” как соборной работы мыслящего слоя современной
России и симпатизирует имени “Сергиевский проект”. Именно эти два имени дают
небесную основу доктрине, изложенной для земных нужд. Сергий Радонежский, как
известно, был преподобным (то есть не иерархом священноначалия, а
монахом-чернецом) и жил до русского раскола (то есть находился в догматике и
обрядах православия, сохранившихся до наших дней не у Московской патриархии или
Русской православной церкви за рубежом, а у старообрядцев беспоповцев).
Небополитика в устоях сознания всецело принимает образ Сергия Радонежского, а
свою интерпретацию устоев сознания торжествующего православия того времени в
современную практику изложила в статье “Монастырь Россия” (Экономические
стратегии. № 3, 2005).
Третье. Небополитика радостно поддерживает заявленную
авторами доктрины “контрреформацию” и считает это имя верным по следующим
основаниям: самым широким мазком, собственно реформация родившая капитализм и
индустриальное общество, была ничем иным, как суверенизацией человека, была
связана с НАДЕЖДОЙ на человека, суверенного по отношению к любым
трансцендентальным инстанциям. Протестантизм де-факто отделил трансцендентальное
небесное от имманентного земного. Теперь для перехода в информационное общество
нужна контрреформация - становление "смыслократии" как возвращение к
трансцендентальному: стяжанию ДУХА. Однако, где Вера, там упор на Слово и
Церковь с отнюдь не торжествующим священноначалием, а где Надежда, там "мирское"
коллективное бессознательное с самовозгоранием духа. Поэтому небополитика в
своей доктрине не отрицая веру, милосердие и смиренномудрие, как и отцы
победившей реформации опять делает ставку на НАДЕЖДУ.
Четвертое. Набополитика радостно приветствует заявленную
авторами доктрины задачу перехода от массовой к Большой универсальной
сверхнационально-русской Культуре. Однако подчеркивает, что оборонительная
позиция “реакции на внешние вызовы” и “защиты идеала” не ведет к победе. Для
небополитики как военно-политической доктрины история всех до сих пор
существовавших обществ была историей войн и военного искусства. Практика всех до
сих пор существовавших обществ показала, что из четырех видов военных действий к
победе ведут только два: наступление и встречный бой. Чтобы одержать моральную
победу нужны атакующие смыслы правды, даже горькой, даже отвратительной в своей
неприглядной наготе, даже демонстрирующей откровенное зло. Стойко стоять на
своем в обороне имеет смысл только за тем, чтобы выстояв нанести контрудар.
"Удерживающий непременно теряет". Московская патриархия, упирающая на удержание
греха силами государства и уповающая на "Покров Богородицы" с позиции истории
войн и военного искусства де-факто ведет Церковь к поражению, как впрочем и
предречено: наступающий антихрист непременно одержит верх над удерживающими. И
тогда уже Самому Богу-Слову (мессии-машиаху-махди- христосу-помазаннику-вестнику)
придется сокрушительным ударом утвердить Правду в Славном пришествии.
Небополитика, и это принципиально, по имени стоит на стороне НЕБА, и считает,
что добродетель нужно ДЕЛАТЬ, ПРОТАЛКИВАТЬ атакующими смыслами воинствующей
правды.
Пятое. Небополитика радостно поддерживает ставку авторов
доктрины на “русскую смекалку, умение сделать необычное из подручных материалов,
умение выживать и действовать в условиях форс-мажора и нестабильности,
способность создавать принципиально новое, умение мыслить на стыках разных наук
и отраслей”. Замысел небополитики как военной доктрины основан именно на факторе
“обстоятельств непреодолимой силы” (форс-мажор). То есть, в понимании
небополитиков Русский проект будет развертываться не как некий рациональный
план, а как вынужденное следование народов России, руководства страны и аппарата
государственной власти по “пути наименьшего сопротивления” давлению
обстоятельств. При этом “Курс перемен” в обществе будет исподволь подправляться
восстановлением в сознании исходных смыслов русского типа сознания атакующими
смыслами воинствующей правды.
Шестое. В связи с неоднозначностью восприятия народами России
смысла слова “русский”, небополитика исправила имя “русский проект” на
универсальное давно предреченное и содержащееся в мифах и сказках всех нерусских
народов России имя “Царство Правды: Держава Белого Царя”.
Седьмое. Поскольку невидимой энергией реформации родившей
капитализм была протестантская этика, коммунизма – коммунистическая этика, то и
для контрреформации должна быть определена новая этика, “глубиной добра и
глубиной зла” мобилизующая умы и сердца людей пленительной мечтой “нового неба и
новой земли на которых царит правда”.
Исполнительный директор ООО “Академия небополитики” Зам по
основной деятельности (небу) Петр Гваськов 19.03.2006 г.
19.03.2006
© Клуб ВИИЯ КА, 2004.