Глава 6. К НАЦИОНАЛЬНОЙ ВОЕННОЙ ДОКТРИНЕ
9. На пути к новой оборонной политике
Принимая во внимание нынешнее неудовлетворительное состояние
дел в оборонном комплексе, особенно с учетом стоящих перед страной вызовов и
угроз, оборонная политика государства срочно нуждается в реорганизации. Вот
некоторые из принципов необходимой реорганизации:
1. Усиление глобальной конкуренции за контроль над
стратегическими ресурсами в формате глобализации, охватывающей рынки
квалифицированной рабочей силы, вооружений, информационных технологий и
специальных средств, требующей многосторонней квалификации кадров, является
основанием принципа универсальности в подготовке и деятельности
специалистов в области обороны и безопасности.
Реализация принципа универсальности предполагает учреждение
новых и перепрофилирование существующих военных и разведывательных учебных
заведений, вовлечение преподавательских кадров с навыками работы в современной
информационной среде, пользования специальными техническими средствами и
владения языками, включая языки бывших союзных республик СССР.
2. Разрушительный эффект конкуренции национальных компаний,
занятых в сфере ВПК, а также конкуренции ведомств, содействующий их
криминализации, диктует принцип комплементарности в
военно-промышленной и разведывательной сфере, с искоренением условий для
экономического, функционального и группового соперничества.
Реализация принципа комплементарности обеспечивается новой
военно-технической и функциональной специализацией мощностей ВПК, воссозданием
распавшихся и формированием новых циклов производства военной техники и
вооружений в рамках специальных государственных программ, преобразованием
системы профильного обучения и специализации, начиная с системы среднего
военного образования, ликвидацией дублирующих структур и разграничением
территориальной и профильной сфер разведывательной деятельности с формированием
новых перспективных направлений.
3. Острая необходимость в опережающем развитии военных
технологий, достижении стратегического превосходства в ключевых оборонительных
сферах, укреплении системы раннего оповещения о стратегических военных угрозах,
защиты военной и разведывательной информации и обеспечения личной безопасности
кадров предопределяет принцип конфиденциальности в
военно-промышленном планировании и внедрении, в распоряжении специальной
технической информацией, а также личными данными, представляющими особое
служебное значение.
Принцип конфиденциальности реализуется в исполнении
обновленного законодательства о государственной тайне России, охватывающего
научно-технологические, военно-стратегические, оперативные и кадрово-вербовочные
аспекты.
4. Развертывание силами блока НАТО и смежными
недружественными военными структурами, а также партнерскими разведывательными
структурами стран НАТО и их сателлитов, равно как и псевдо-гражданскими
мониторинговыми и надзорными структурами, многосторонней деятельности по
ограничению влияния России, с постоянным игнорированием принципов и традиций
международного права и применением “двойных стандартов” в военно-политических
требованиях к России и ее партнерам вынуждает российскую сторону к утверждению
принципа наступательной необходимости в военной и разведывательной
сфере.
Реализация принципа наступательной необходимости предполагает
первоочередную мобилизацию резервов военной науки и первостепенное внедрение
новых разработок в сфере стратегических вооружений, в том числе совместно с
союзными государствами и перспективными партнерами, восстановление
деградированных и формирование новых баз развертывания стратегических сил,
формирование и исполнение программ строительства стратегических подводных лодок,
многофункциональных средств слежения и локации; привлечение новых кадров и
закрытую специализацию в области исполнения разведывательных миссий на
территории недружественных государств, модернизацию программных средств военного
назначения и соответствующей специализации разведывательных и
контрразведывательных кадров. Кроме того, наступательная необходимость
затрагивает все аспекты массовой работы в духовно-психологической сфере, включая
применение технологий и контртехнологий воздействия на сферу бессознательного.
5. Острая необходимость эффективного использования наличного
научно-производственного, педагогического и боевого потенциала Вооруженных сил и
спецслужб России, восстановления производственных циклов, специальных
образовательных программ и всей системы вербовочно-агентурной работы наполняет
новым содержанием принцип оборонительной достаточности,
предполагающий задействование всех невостребованных резервов и ликвидацию лакун
и брешей в физическом и кадровом обеспечении стратегической обороны,
технической, экономической и военной контрразведки.
Принцип оборонительной достаточности реализуется в широком спектре
специальных, а также в фрагментах и специальных направлениях общих
государственных научно-технических программ, а также в квалифицированном
кадровом обеспечении систем защиты техники, технологий и безопасности личного
состава.
ОГЛАВЛЕНИЕ ДАЛЬШЕ