Глава 5. ТРИ КАРТЫ УГРОЗ ДЛЯ РОССИИ
3. Ключевые задачи национальной безопасности
Вопросы национальной безопасности страны один к одному
совпадают с проблемами выхода из русского цивилизационного кризиса. И решающим
фактором является не столько наличие разумных планов, сколько наличие элиты,
способной их воплощать и уточнять.
Первый взгляд на происходящее приводит к мысли, что нынешнее
государство РФ и правящий слой совершенно не приспособлены к противостоянию
угрозам, открывающимся в новом мире.
Они попросту беззащитны, делая наш народ все более и более
уязвимым.
Мы должны признать: наспех созданное в 1991 году на обломках
СССР государство РФ доказало практически полную нежизнеспособность. Оно де-факто
несуверенно, организационно и интеллектуально беспомощно, работает на
усугубление отсталости страны, разрыв единого национального рынка и обезлюдение
территории бывшей РСФСР. Конец “проекта 1991 года” уже просматривается: угрозы
национальной безопасности окружают РФ со всех сторон и во всех сферах жизни.
Если мы хотим сохраниться как страна и особая Русская
цивилизация, нужны глубокие перемены и создание фактически новой страны на той
же территории. Не исключено – и на большей территории.
Нетрудно также заметить, что неспособность противостоять
угрозам национальной безопасности полностью определяется неспособностью РФ как
общественно-государственной системы обеспечить развитие экономики,
высокотехнологичных производств, осуществление общенациональных проектов и
благотворных социальных инноваций. А также отсутствием цели существования РФ
(национальной идеи, Общего дела).
Это порождает цинизм, коррупцию и общую деморализацию. И еще
скудость возможностей государства – оно способно только поддерживать свое
текущее функционирование (чтобы завтра было как вчера) и перекачивать ресурсы в
развитый мир (в виде возврата разворованных и бездарно потраченных кредитов
времен Горбачева–Ельцина, в виде хранения Стабфонда бюджета и золотовалютных
резервов Центробанка в западной финансовой системе и поставки на экспорт
исключительно сырья).
Все это вызвано самим характером наспех созданного в 1991 г.
государства как сообщества “приватизаторов” советского наследства. На идее
утилизации и присвоения советской собственности невозможно построить страну,
способную развиваться и бороться с угрозами национальной безопасности. С этой
точки зрения РФ сегодня – зависимая, несуверенная страна.
Для исправления ситуации жизненно важен приход к власти
здоровых сил национального возрождения, не связанных с обанкротившейся и
лишившейся доверия русских горбачевско-ельцинской “элитой”. Только так можно
построить новое государство с национальной идеей, способное развиваться, найти
себе достойное место в мировом разделении труда (а если надо – построить и
автаркию), интегрировать распавшееся общество, остановить вымирание народа и
обеспечить ему достойное качество жизни, превратить Россию в мировую державу и
центр притяжения восточнославянских земель, искусственно разделенных в 1991
году.
В противном случае крах РФ неизбежен. Это – вопрос лишь
времени.
Национальная безопасность есть всеобщая проблема,
охватывающая любые стороны жизни в России. Но у нее есть ключевое звено: вопрос
кадров, качества правящей элиты.
Если в стране есть здоровая, некоррумпированная, преданная
национальной идее элита, способная квалифицированно управлять государством и
бизнесом, строить предпринимательские схемы новой эры и готовить себе замену, то
национальная безопасность обеспечивается почти в автоматическом режиме.
Здоровая элита способна не только следовать прописанной
доктрине, но и буквально интуитивно чувствовать угрозы Русской цивилизации,
предугадывать их и в опережающем порядке с ними бороться. С максимальным
эффектом используя даже ограниченные ресурсы. Используя все шансы для борьбы.
Проявляя чудеса изобретательности.
Подобной элиты у руля власти в РФ нет.
Хотя с 1991 года написаны тысячи страниц трудов, концепций и
планов, посвященных национальной безопасности, выполнять все эти планы и
разработки некому.
Здоровая элита способна не только следовать прописанной
доктрине, но и буквально интуитивно чувствовать угрозы, предугадывать их и в
опережающем порядке с ними бороться, с максимальным эффектом используя даже
ограниченные ресурсы, используя все шансы для борьбы, проявляя чудеса
изобретательности. Хотя с 1991 года написаны тысячи страниц трудов, концепций и
планов, посвященных национальной безопасности, выполнять все эти планы и
разработки некому.
Качество правящих верхов России падает. Мы отметили главную
причину этого явления: современная элита складывалась не в ходе созидания, не во
время борьбы с национальным врагом в войне, а как сообщество “добывателей
трофеев”, присвоителей советского наследства и перекачивателей ресурсов и
финансов страны за рубеж. На идее грабежа не может возникнуть здоровый “правящий
слой”. К тому же, храня свои богатства на Западе, нынешняя элита пребывает в
постоянном страхе их лишиться – а потому вынуждена исполнять отдаваемые
владыками глобализуемого мира приказы. Надо сказать, что подобная управляемость
и несамостоятельность РФ-элиты лишь растет по сравнению с началом 1990-х годов.
Ведь пришли к власти те, кто делал свои состояния в кровавые и коррумпированные
90-е годы, отправляя захваченные деньги на Запад. (Если Ельцин, скажем, искал на
Западе политическую поддержку и рассматривал Запад как убежище, то его преемники
просто зависят от Запада, который в любой момент может перекрыть им доступ к их
зарубежным активам и вытащить на свет Божий неприглядные страницы их биографий
90-х годов.)
Формирование новой элиты и приведение ее к власти – вот
ключевая проблема обеспечения национальной безопасности. А также – вопрос нашего
национального выживания и развития.
Драматичность положения состоит в том, что бытующее сегодня в
России государство (политические институты, органы власти и законного насилия,
государственный бюджет и золотовалютные резервы, главные СМИ) находится
полностью в руках старой “элиты”. Самостоятельно создать новую, здоровую
национальную элиту оно неспособно.
Ведь новые правящие силы неизбежно отстранят старую знать от
власти, лишив ее собственности и капиталов, доступа к СМИ и политике. Нынешние
правящие круги и “элитарии” по понятным эгоистическим причинам на такой
самоубийственный для себя (но спасительный для страны) шаг никогда не пойдут.
Нынешняя “элита” прекрасно сознает свою неконкурентоспособность и ущербность в
сравнении с молодыми, компетентными, готовыми к конкуренции на глобальном
уровне, патриотически мыслящими силами. Поэтому нынешняя система не только не
использует возможности государства для настоящей подготовки кадров национального
возрождения, но и всячески препятствует подобным попыткам.
В таком случае, у здоровых русских сил есть лишь один выход:
начать подбор и подготовку кадров без помощи государства. На общественных
началах. В сетевых структурах.
В чем состоит историческая задача сил, объединенных под
знаменем национальной доктрины?
Нам необходимо создать корпус патриотически настроенных,
индоктринированных нашими идеями и сплоченных управленческо-предпринимательских
кадров, при этом обладающих наивысшей компетентностью на уровне вызовов грядущей
эпохи. Они должны быть наделены качествами, особенно нужными в нынешнем
мире: предприимчивостью, инициативностью, умением действовать самостоятельно
(без бюрократической опеки), брать на себя ответственность. В грядущем мире
нужны, образно говоря, “бойцы спецназа”, а не безынициативные “винтики”.
Этот корпус управленцев должен двинуться на быстрое
завоевание важных постов в политике, экономике (государственной и
корпоративной), органах исполнительной власти, Вооруженных силах и
правоохранительных органах, в общественных неполитических движениях.
ОГЛАВЛЕНИЕ ДАЛЬШЕ